МОУ "ООШ с.Большая Федоровка"
Саратовская область, Татищевский район, с.Большая Федоровка
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.   В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования; организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса; создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов; расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов; совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Учебники Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Учебники Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Отдых Учащимся
    Летняя оздоровительная работа проходит в июне месяце в форме летней досуговой площадки "Дядя Федор и К",, спортивной секции.

    Родителям Учащимся
    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи. 1. Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни 2. Естественно-научная грамотность Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями 3. Математическая грамотность Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты 4. Финансовая грамотность совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. 5. Креативное мышление способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. 6. Глобальные компетенции сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем. Нормативные документы: 1. Письмо Министерства Просвещения России от 12 сентября 2019 года N ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся». https://base.garant.ru/72861198/ 2. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями). http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038 3. Приказ Министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года № 1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021-2022 учебный год». https://soiro64.ru/wp-content/uploads/2021/10/ob-utverzhdenii-plana-meroprijatij-napravlennyh-na-formirovani-i-ocenku-funkcionalnoj-gramotnosti-obuchajushhihsja-v-sar.-obl.-2021-2022.pdf 4. Приказ Министерства образования Саратовской области от 16.07.2021 № 1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования». http://publication.pravo.gov.ru/document/6401202107220009 Банки заданий по функциональной грамотности: • Банк заданий по функциональной грамотности • Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы • Электронный банк заданий по финансовой грамотности • Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности • Банк заданий по функциональной грамотности • Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение» • Открытые задания PISA • Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ • Примеры тестовых заданий международного исследования PISA Задачи на формирование читательской грамотности учащихся на уроках: • чтения • географии • физической культуры • математики, физики , информатики химии, • биологии, физики,истории , обществознания • английского языка • русского языка Информация для учащихся, родителей, законных представителей • Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов https://fg.resh.edu.ru/ • Банк ресурсов по функциональной грамотности от Института стратегии развития образования РАО: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ • Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa • Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf. • Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5-х и 7-х классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/. • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ • ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук» Издательство «Просвещение» Банк тестов Московский центр качества образования Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

    Президентские состязания и президентские игры были основаны Президентом РФ В. Путиным в 2010 году. С тех пор эти спортивные мероприятия среди учащихся всей России проводятся в несколько этапов ежегодно.

    Цели президентских соревнований:

    1. определение лучшей команды среди общеобразовательных заведений РФ;
    2. определение уровня физической подготовки учеников, степени их заинтересованности в занятиях спортом и физкультурой;
    3. активная пропаганда ЗОЖ;
    4. приучение учащихся к состязательной деятельности, становление характера и волевых качеств подрастающего поколения;
    5. профилактика различных правонарушений и предотвращение развития вредных привычек среди школьников.

    Президентские состязания школьников проводятся в несколько этапов. К ним относятся:

    Первый этап – школьный. Проводится во всех общеобразовательных учебных заведениях, как правило, с сентября по декабрь.

    Второй этап – муниципальный. Проводится органами местного самоуправления, ответственными за развитие спорта и физической культуры. Длится с января по апрель.

    Третий этап – региональный. Проводится на региональном уровне с мая по июнь. Ответственными являются органы исполнительной власти субъектов РФ в области физкультуры и спорта и сфере образования.

    Четвертый этап – всероссийские спортивные соревнования школьников. Проходят с июля по август. Это самый последний этап, ответственными за проведение его являются непосредственно сотрудники Министерства науки и образования и Министерства спорта, туризма и молодежной политики.

    Общее руководство организацией президентских игр и состязаний проводится всероссийским организационным комитетом. Он регулирует сроки проведения всех этапов по всем регионам России, определяет места проведения соревнований, программу мероприятий, количественный и возрастной состав команд, сроки предоставления заявок в каждом из этапов и т.д.

    Существует определенный регламент проведения соревнований, а также специально разработанная для этого программа. Президентские соревнования школьников включают обязательную программу и дополнительную.

    Обязательная программа состоит из таких пунктов:

    • Спортивное многоборье. В него включены такие дисциплины, как бег на разные дистанции, подтягивание на перекладине для мальчиков, отжимание для девочек, качание пресса, прыжки в длину и наклон вперед из сидячего положения для всех детей.
    • Творческий конкурс. Это своего рода визитка-презентация команды. Представляет собой музыкально-художественную композицию до восьми минут.
    • Теоретические состязания. Это демонстрация теоретических знаний о спорте, начиная с древних олимпийских игр  по сегодняшний день.
    • Эстафетный бег. Забеги команд на дистанции от 100 до 600 м.
    • Спортивные соревнования школьников содержат и дополнительную программу, к которой относится:
    • Бадминтон.
    • Баскетбол.
    • Мини-футбол.
    • Самбо.
    • Шахматы.
    • Плавание.

    В качестве награждения победители соревнований получают медали, кубки, дипломы и памятные ценные призы. Президентские соревнования способствуют популяризации спорта среди школьников РФ разного возраста.

    Итоги школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований "Президентские состязания" 2023-2024 учебный год в МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Большая Федоровка"

              Итоговый протокол I (школьного) этапа Президентских состязаний  2023-2024 уч. год

    Дата проведения: 20.03.2024 г

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения: 14.00

    Классы  команды: «1-4 классы», «5-9 классы».

    Программа  соревнований: спортивное многоборье включало в себя: прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», подтягивание на перекладине, наклоны вперёд из упора «сидя», поднимание туловища из упора «лёжа» за 30 секунд.

                            1-4 классы                   5-9 классы

                   1 место-  1 класс                                                                            1 место-  6 класс

                   2 место- 2 класс                                                                                                                  2 место- 8 класс

                    3 место- 3 класс                                                                                                                  3 место- 9 класс

                        Судьи соревнований:  Шухрова О.И, Ефимова Н.Г,  Кучкарова З. М,  Маховская Т.Ф.

                                                             

    Главный судья и ответственный за проведение соревнований:

    учитель физической культуры С.А.Семенов

    № п.п

    Ф.И.О.

    Участника

    Класс

    Сгибание разгибание рук из упора вис на перекладине

    Сгибание разгибание рук в упоре лежа на полу

    Подъем туловища из положения лежа на полу

    Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

    Наклон  вперед из положения сидя на полу

    Челночный бег 3*10 м

    Очки

    Итог

    Место

    1

    Хамидова Сумая Мусоевна

    1

    -

    0

    14

    86

    +8

    116

    384:3

    2

    Юсупов Хаким Дильшодович

    1

    0

    -

    15

    120

    +7

    131

    127,6

    I

    3

    Гасанов Исмаил Валиевич

    1

    0

    -

    21

    111

    +9

    136

    4

    Пашаева Гюлай Рахим кызы

    2

    -

    6

    17

    128

    +2

    113

    315:3

    5

    Хамидова Садборг Мусоевна

    2

    -

    10

    16

    119

    +3

    66

    105

    II

    6

    Хамидов Хикматулло Саъдуллоевич

    2

    0

    -

    24

    130

    +1

    136

    7

    Дильнозаи Сирожиддин

    3

    -

    5

    13

    106

    +12

    121

    437:5

    8

    Сигов Артем Павлович

    3

    0

    -

    26

    144

    +3

    92

    9

    Хамидов Абдулло Исоевич

    3

    0

    -

    11

    136

    +2

    35

    87,5

    III

    10

    Шляпникова София Музаффаровна

    3

    -

    1

    19

    112

    +4

    107

    11

    Юсупов Ёсин Дильшодович

    3

    0

    -

    23

    134

    +4

    82

    12

    Ким Артур Дмитриевич

    4

    0

    -

    25

    164

    0

    70

    152:2

    13

    Ключников Александр Владимирович

    4

    0

    -

    28

    135

    0

    82

    76

    14

    Ганина Мария Павловна

    5

    -

    0

    24

    137

    +5

    74

    15

    Иванова Ксения Павловна

    5

    -

    2

    20

    163

    +6

    82

    316:5

    16

    Агуреев Егор Дмитриевич

    5

    0

    -

    20

    130

    0

    45

    17

    Рабиева Марям Амиршоевна

    5

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    18

    Халимов Абдулло Сирожиддинович

    5

    0

    -

    18

    0

    +11

    55

    63,2

    19

    Хамидова Хатича Исоевна

    5

    -

    3

    12

    143

    +6

    60

    20

    Гаспарян Милена  Спартаковна

    6

    -

    5

    25

    150

    +5

    92

    381:4

    21

    Рабиев Абдусамад Амиршоевич

    6

    0

    -

    30

    153

    +4

    64

    95,2

    I

    22

    Хамидов Неъматулло Саъдуллоевич

    6

    10

    -

    32

    176

    +20

    152

    23

    Михеева Светлана Владимировна

    6

    -

    7

    28

    154

    +11

    73

    24

    Гасанова Сабрина Валиевна

    7

    -

    10

    28

    162

    +7

    83

    25

    Никитина Маргарита Евгеньевна

    7

    -

    0

    13

    100

    0

    17

    290:4

    26

    Сигов Егор

    Павлович

    7

    13

    -

    31

    196

    +11

    148

    72,5

    27

    Фейзиева Айша Багарутдиновна

    7

    -

    0

    18

    157

    +3

    42

    28

    Гаспарян Армо Спартакович

    8

    0

    -

    20

    173

    +6

    55

    172:2

    29

    Михеев Кирилл Владимирович

    8

    10

    -

    30

    209

    +5

    117

    86

    II

    30

    Гасанова Дыльбар Рустамовна

    9

    -

    9

    28

    159

    +10

    73

    31

    Гасанова Фарида Валиевна

    9

    -

    1

    18

    110

    +22

    67

    392:5

    32

    Ефимова Дарья Алексеевна

    9

    -

    7

    25

    175

    +6

    63

    78,4

    III

    33

    Привалов Сергей Петрович

    9

    9

    -

    27

    192

    0

    69

    34

    Сигов Гордей Павлович

    9

    13

    -

    29

    213

    +10

    120

    Не допускается нахождение подростков в возрасте до 16 лет в ночное время с 22.00 до 06.00 часов в период с 1 сентября по 31 мая и с 23.00 до 06.00 часов в период с 1 июня по 31 августа без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих). Для подростков от 16 до 18 лет - с 23.00.

    Каждый водитель должен позаботится о безопасности себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне транспортного средства находится ребенок. Детей нужно обязательно перевозить в детских удерживающих устройствах и пристегивать ремнями безопасности.   

    Однако некоторые родители до сих пор поддаются опасному заблуждению, что ребенка в авто можно перевозить на руках. ГИБДД напоминает, что в случае аварии взрослый не только не удержит малыша, но и рискует насмерть задавить его собственным телом.

    Ребенок – самый важный пассажир, он должен занимать в машине отдельное место, оборудованное специальным удерживающим устройством ведь в случае ДТП автомобильное кресло может спасти жизнь.

    Сотрудники ГИБДД призывают водителей серьезно отнестись к безопасности своих детей и настоятельно рекомендуют при их обязательно использовать детские удерживающие устройства и ремни безопасности. Даже на время самой короткой поездки пассажира младше 12 лет нужно пристегнуть с помощью специального удерживающего устройства. Приспособление должно подходить ребёнку по росту и весу, чтобы надёжно защитить его в случае аварии. Например, грудничка стоит перевозить в автолюльке, малыша постарше – в автокресле, более рослым детям подойдёт бустер или другой адаптер для штатного ремня безопасности. Следует выбирать качественное устройство и устанавливать его в авто строго согласно инструкции. Если ребёнку больше 12 лет, он должен быть пристёгнут ремнём безопасности, как и любой взрослый пассажир или водитель.

    В период с 20 по 30 июля 2023 года на территории Татищевского района будет проводится профилактическое "Самый ценный пассажир!"


     

    УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ

    Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Большая Федоровка» созданы специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

     1. Перечень выполненных работ по созданию универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов:

    • кнопка-звонок вызова персонала - в наличии (на фасаде здания)

             

    • вход в здание оборудован вывеской с названием образовательного учреждения, местом его нахождения и графиком его работы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

    2. Доля специалистов школы, прошедших повышение квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов – 50 %.

    3. Питание обучающихся осуществляется в школьной столовой. Дети получают питание в соответствии с разработанным и утвержденным меню.

    4. Осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической комиссии;

    5. Инвалиды и дети с ОВЗ, имеют равный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам.

     Особые условия созданы для пользования сайтом школы: он адаптирован к особым потребностям инвалидов по зрению (слабовидящих детей).
    7.Укомплектованность штата специалистами:

    Социальный  педагог

    +

    Медработники

    по договору с Татищевской районной больницей

    Адаптированные образовательные программы

    В 2023-2024 учебном году реализуются адаптированные  общеобразовательные программы:

    • Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Структурированная локальная  сеть (ЛВС), которая является актуальной для:

    • полноценной, качественной работы с детьми с особенностями развития при проведении индивидуальных занятий:
    • создания эффекта присутствия ребенка с особыми образовательными потребностями (в случае невозможности посещения школы) на уроках в классе, конференциях, семинарах, воспитательных мероприятиях, проводимых в школе)
    • с ОВЗ и детей-инвалидов к электронным образовательным ресурсам:
    • эффективной и доступной работы сотрудников социально -педагогической службы школы с учащимися с ОВЗ и детьми-инвалидами

    обеспечения бесперебойной связи сотрудников школы (учителя-предметники, социальный педагог, администрация) с родителями, опекунами.

    Перечень учебных кабинетов, объекты для проведения практических занятий (в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    Русский язык  и литература – 1**

    Иностранный  язык – 1**

    Математика и физика( лаборантская) – 1** 

    Биологии и химии (лаборантская) – 1**

    Информатика – 1** 

    История и география – 1** 

    Технология – 1** 

    Кабинет начальных классов – 2** 

    **В кабинетах отсутствуют специальные технические средства, обеспечивающие доступ маломобильным обучающимся с ОВЗ. Планируется оборудование кабинетов по мере поступления финансирования.

    Вспомогательные помещения:

    Библиотека**

    площадь  10,9 м2

    книжный фонд 667 экземпляров,

    учебники 873 экземпляра,

    Процент обеспеченности учебниками - 100%

    Спортивный зал

    Актовый зал**

    Площадь - 149,5 м2 

    Площадь – 63,8 м2 

    Спортивная площадка

    Площадь – 300 м2

    Столовая

    Площадь - 301 м2, число посадочных мест - 48

    Медицинский кабинет** 

     

    Площадь – 12,6 м2

    Лицензия на осуществления медицинской деятельности

    Обслуживание ведут специалисты Ягодно-Полянского центра врача общей практики

    Вторник

    12:00 - 13:00 (по согласованию)

    Учебные помещения школы, столовая оснащена естественной  вентиляцией.

    9 учебных кабинетов используются по назначению и обеспечены шкафами для хранения систематизированного учебного оборудования и учебных пособий. Все учебные кабинеты оснащены росто- возрастной мебелью.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  (в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    Наименование показателя

    Общее количество

    Количество компьютеров всего

    11

    Из них:

    - компьютеров с системными блоками

    5

    - моноблоков

    2

    - ноутбуков

    4

    - нетбуков

    0

    Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

    9

    Количество компьютеров, с доступом к сети Internet

    3

    Количество компьютеров, с доступом к сети Internet, используемых в учебном процессе

    3

    Количество компьютерных классов, предназначенных для реализации учебного предмета «Информатика и ИКТ»

    1

    Количество мультимедийных проекторов

    1

    Количество учебных кабинетов, оборудованных мультимедиапроекторами

    0

    Количество интерактивных досок

    1

    Количество учебных кабинетов, оборудованных интерактивными досками

    0

    Количество принтеров

    1

    Количество МФУ (многофункциональных устройств)

    1

    Количество сканеров

    0

    Документ-камера

    0

    Скорость сети Интернет (в соответствии с договором)

    50 Мбит/с

    Поставщик услуг сети Интернет (провайдер)

    ПАО «Ростелеком»

    Наличие локальных сетей в организации (да/нет)

    да

    Количество компьютеров, объединенных в локальную сеть

    3

    Объекты спорта:

    - Спортивный зал

    - Спортивная игровая площадка на территории школы,

    -Мини-футбольное поле

    -Турники

    -Волейбольная площадка

    -Детский игровой комплекс для младших школьников

    В целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации детей к транспортной среде в местах постоянного жительства и учёбы, а также активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности детей в период начала нового учебного сезона, с 21 августа по 22 сентября 2023 года проводится региональное целевое профилактическое мероприятие «Внимание, дети идут в школу!»
    Госавтоинспекция обращается ко взрослым-безопасность детей зависит, прежде всего от Вас. Ваша внимательность и личный пример по выполнению Правил дорожного движения поможет избежать беды.
    Уважаемые водители! Будьте очень внимательны при проезде пешеходных переходов и в местах возможного появления детей! Заранее снижайте скорость, не объезжайте транспорт, который остановился перед «зеброй», остановитесь и пропустите детей, проходящих дорогу. Помните, безопасность детей- обязанность взрослых!

    Найдено: 16
    Найдено: 10

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie