МОУ "ООШ с.Большая Федоровка"
Саратовская область, Татищевский район, с.Большая Федоровка
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.   В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования; организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса; создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов; расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов; совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Правила
    1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о приеме на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Большая Федоровка» (далее – положение) разработано в соответствии с: частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 02.12.2019 № 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьей 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Большая Федоровка» 1.2. Настоящее положение регламентирует правила приема граждан Российской Федерации в муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Большая Федоровка»(далее – образовательная организация) для обучения по образовательным программам начального общего, основного общего образования (далее - общеобразовательные программы). 1.3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в общеобразовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом и настоящим положением. 1.4. Образовательная организация обеспечивает прием детей, проживающих на территории, закрепленной постановлением администрации Татищевского муниципального района Саратовской области, подлежащих обучению и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. В случае если ребенок по состоянию здоровья не может обучаться в школе, администрация школы на основании заключения медицинской организации и письменного заявления родителя (законного представителя), организует процесс обучения на дому в соответствии с нормативными правовыми актами образовательной организации. 1.5. Образовательная организация размещает на своем информационном стенде и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет), издаваемый не позднее 15 марта текущего года соответственно распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района о закреплении образовательных организаций за соответственно конкретными территориями муниципального района в течение 10 календарных дней с момента его издания. 2. Организация приема на обучение по программам начального общего, основного общего образования 2.1. Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, достигшие по состоянию на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Прием детей, не достигших по состоянию на 1 сентября текущего учебного года 6 лет и 6 месяцев, осуществляется с разрешения учредителя образовательной организации в установленном им порядке. Обучение детей, не достигших к 1 сентября 6 лет 6 месяцев, осуществляется с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей шестилетнего возраста. 2.2. Дети, возраст которых превышает на 1 сентября текущего года 8 лет, принимаются на обучение по программам начального общего образования по заявлению родителей (законных представителей) детей с разрешения учредителя образовательной организации в установленном им порядке. 2.3. В первоочередном порядке предоставляются места общеобразовательной организации детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей. В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательной организации по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации». Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. 2.4. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в образовательную организацию, в которой обучаются их братья и (или) сестры. 2.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 2.6. Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. 2.7. В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона. В случае отсутствия мест в образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в управление образования муниципального района. 2.8. Образовательная организация с целью проведения организованного приема детей в первый класс размещает на своем информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию: о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта, указанного в пункте 1.5 положения; о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года. 2.9. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 положения, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Образовательная организации, закончив прием в первый класс всех детей, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 положения, а также проживающих на закрепленной территории, осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года. 2.10. Организация индивидуального отбора при приеме в образовательную организацию для получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации. 2.11. Для зачисления в 1 класс в течение текущего учебного года прием заявлений о зачислении осуществляется в течение текущего учебного года при наличии свободных мест. 2.12. Для зачисления во 2-9 классы прием заявлений о зачислении осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест. 2.13. До начала приема руководитель образовательной организации назначает должностных лиц, ответственных за прием документов, и утверждает график приема заявлений и документов. Приказ об ответственных лицах и график приема заявлений размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном его сайте в сети Интернет в течение 1 рабочего дней со дня издания приказа и утверждения графика приема заявлений. 2.14. В помещении образовательной организации, предназначенном для работы с заявителями, размещается информация о должностном лице, ответственном за прием заявлений. На информационных стендах, на официальном сайте образовательной организации размещаются следующие информационные материалы: график работы; извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по зачислению ребенка в образовательную организацию; адрес официального сайта в сети «Интернет»; настоящие Правила. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются шрифтом другого размера. Образовательная организация осуществляет меры по обеспечению условий доступности объектов и услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными правовыми актами. 2.15. Прием на обучение по общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего. 2.16. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные пункте 3.2. положения, подаются одним из следующих способов: 1) лично в образовательную организацию; 2) через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; 3) в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) с использованием электронной почты школы, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет. Предоставление документов осуществляется после получения заявителем приглашения в образовательную организацию. Если заявитель не получил приглашение в образовательную организацию, он вправе обратиться в образовательную организацию (по указанному на официальном сайте образовательной организации номеру телефона) для получения информации о сроках рассмотрения заявления. В случае неявки заявителя в образовательную организацию для подачи документов в сроки, указанные в приглашении, заявитель получает уведомление об отказе в зачислении на основании не предоставления документов, поступающий выбывает из списка образовательной организации. Образовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки образовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации. 2.17. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется по заявлению родителя (законного представителя) детей. 3. Порядок зачисления на обучение по программам начального общего, основного общего образования 3.1. Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка (далее – заявление о зачислении) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В заявлении о зачислении указываются следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; 2) дата рождения ребенка; 3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя(ей) (законнного (ых) представителя(ей)) ребенка; 4) адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка; 5) адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; 6) адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; 7) о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема; 8) о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; 9) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе); 10) родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка); 11) факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся; 12) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных. Образец заявления о приеме на обучение разрабатывается школой (приложение 1 к настоящим Правилам) и размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте в сети интернет до начала приема. 3.2. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы: копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка; копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования); справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение); копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии). 3.3. При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в пункте 3.2 Правил. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 3.4. Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам. 3.5. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. 3.6. Для зачисления в образовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов заявитель предоставляет: оригинал свидетельства о рождении несовершеннолетнего для поступающих, не достигших возраста 14 лет, или паспорт для поступающих, достигших возраста 14 лет; ведомость успеваемости поступающего за последние 2 года обучения, заверенная подписью руководителя и печатью соответствующей образовательной организации (для зачисления поступающих на обучение по образовательным программам основного общего образования); грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и иные документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения обучающихся (призовые места) (при наличии). 3.7. Для зачисления в образовательную организацию в порядке перевода по инициативе заявителя (родителя (законного представителя или совершеннолетнего поступающего) из другой образовательной организации заявитель предъявляет: личное дело поступающего; документы, содержащие информацию об успеваемости поступающего в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью образовательной организации, из которой выбыл поступающий, и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица). Образовательная организация при зачислении поступающего в порядке перевода в течение двух рабочих дней с даты издания приказа о зачислении письменно уведомляет образовательную организацию, из которой выбыл поступающий, о номере и дате приказа о зачислении поступающего. 3.8. При приеме заявления должностное лицо, ответственное за прием заявлений, должно ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя. 3.9. При приеме заявления должностное лицо образовательной организации знакомит поступающих, родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) с Уставом образовательной организации, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми образовательной организацией, локальными нормативными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса и настоящими Правилами. 3.10. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с документами, указанными в п. 3.9 фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.11. Должностное лицо осуществляет регистрацию поданных заявлений и документов в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов. 3.12. Общеобразовательная организация осуществляет обработку полученных в связи с приемом в общеобразовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных. 3.13. Зачисление детей в школу оформляется приказом руководителя образовательной организации. Приказы о приеме на обучение по общеобразовательным программам размещаются на информационном стенде школы в день их издания. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.9 Порядка. 3.14. На каждого ребенка или поступающего, принятого в общеобразовательную организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии докуме Приложение № 1. Форма заявления родителей (законных представителей) о приеме в МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Большая Федоровка» Регистрационный № ____ «___»_________20__ г. Директору МОУ «ООШ с. Большая Федоровка» ________________________________________ (фамилия, имя, отчество заявителя) _________________________________________ проживающего по адресу: нас. пункт ________________________________ ул. ______________________________________ дом _______________ кв. ___________________ Телефон: _________________________________ Адрес электронной почты: __________________ ЗАЯВЛЕНИЕ о приеме на обучение Прошу зачислить моего ребенка __________________________________________ (фамилия, имя, отчество) ____________________________________ года рождения, зарегистрированного по адресу: _____________________________________________________________________________ проживающего по адресу:_______________________________________________________ в ______-й класс МОУ «ООШ с. Большая Федоровка» для обучения по общеобразовательной программе: _____________________________ общего образования. (указать уровень образования: начальное, основное). Право на вне/первоочередное/преимущественное предоставление места для ребенка в школу (льгота, подтвержденная документом): _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (основание для предоставления, наименование и реквизиты подтверждающих документов) Я согласен(на), что в случае не подтверждения наличия льготы ребенок будет рассматриваться при зачислении как не имеющий льготы. Уведомляю о потребности моего ребенка ____________________________________ в обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе в соответствии с заключением и рекомендаций __________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (наименование психолого-медико-педагогической комиссии) от «__» ______20____г. №________________. Даю свое согласие на обучение моего ребенка по адаптированной основной общеобразовательной программе. _________________ ________________ __________________ дата подпись Ф.И.О На основании статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прошу организовать для моего ребенка ____________________________ обучение на ________________языке и изучение родного _____________________языка и литературного чтения на родном _______________ языке. Изучаемый иностранный язык___________________________________________________ Способ информирования заявителя (выбрать способ информирования): по электронной почте, e-mail: по почте на указанный адрес проживания при личном обращении С Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и локальными актами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся МОУ «ООШ с. Большая Федоровка», ознакомлен(а). _________________ ________________ __________________ дата подпись Ф.И.О Согласен(на) на обработку моих персональных данных и персональных данных моего ребенка в объеме, указанном в заявлении и прилагаемых документах, с целью организации обучения и воспитания ______________________________________________ при оказании муниципальной услуги. _________________ ________________ __________________ дата подпись Ф.И.О Приложения к заявлению: • копия паспорта __________________________ на _ л. в _ экз.; • копия свидетельства о рождении ____________________________ на _ л. в _ экз.; • копия свидетельства о регистрации ____________________________ по местожительству на _ л. в _ экз.; • ______________________________________________________________________ • ______________________________________________________________________ • ______________________________________________________________________ • ______________________________________________________________________ • ______________________________________________________________________ • ______________________________________________________________________ _________________ ________________ __________________ дата подпись Ф.И.О Приложение № 2 УВЕДОМЛЕНИЕ о получении документов Уважаемый (ая)____________________________________________! (фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) Ваше заявление о приёме ребёнка в ______ класс зарегистрировано в журнале приёма заявлений под №__________. Из перечня представленных документов МОУ «ООШ c. Большая Федоровка» получены: Наименование документов Да/нет Заявление о приеме Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства (при необходимости) Копия документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (при необходимости) Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); Копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования) Справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение) Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) Иные документы: По вопросам приёма в МОУ «ООШ с.Большая Федоровка» вы можете получить консультацию по телефонам: 8(845-58)5-97-47 – директор _____________________________________________________ – заместитель директора _________________________________________ _____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. и подпись должностного лица, ответственного за прием документов) М.П. (дата)

    Родителям

    Заключенных и планируемых к заключению договоров МОУ "Основная общеобразовательная школа с.Большая Федоровка" с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.

    Родителям ОВЗ
    Создание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества. Задачи организации доступной среды в рамках школы: развитие инклюзивного образования; создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов; создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности; формирование доступной среды. Проект доступная среда – общие понятия Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам. Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила Родителям
    Положение об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с.Большая Федоровка» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации пропускного режима разработано на основании Регламента образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 8 декабря 2020 года, Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» с изменениями от 8 декабря 2020 года, Методических рекомендаций по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений РФ, утвержденных письмом Министерства образования и науки РФ от 04.06.2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях», иными федеральными законами. 1.2. Цель настоящего положения об организации пропускного режима является установление надлежащего порядка работы и создание безопасных условий для обучающихся и сотрудников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также исключения возможности проникновения посторонних лиц, выноса служебных документов и материальных ценностей, иных нарушений общественного порядка. 1.3. Контрольно-пропускной режим — совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, пронесения (провоза) имущества на территорию или с территории школы. Контрольно-пропускной режим в помещение школы предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы и определяет порядок пропуска обучающихся и сотрудников школы, граждан в административное здание. 1.4. Охрана помещений осуществляется сотрудниками организации, осуществляющей образовательную деятельность (уборщик служебных помещений, сторож); 1.5. Ответственность за осуществление контрольно-пропускного режима в школе возлагается на: • директора школы (или лица, его замещающего), • заведующего хозяйством; • уборщика служебных помещений; • младшего воспитателя дошкольной группы. 1.6. Контроль за соблюдением контрольно-пропускного режима участниками образовательной деятельности в школе возлагается на дежурного администратора; 1.7. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в школе, обучающихся и их родителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории школы. 1.8. Сотрудники образовательной организации, обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с настоящим Положением. В целях ознакомления посетителей общеобразовательной организации с пропускным режимом и правилами поведения настоящее Положение размещается на информационных стендах в холле первого этажа здания школы и на официальном сайте школы. 2. Порядок прохода обучающихся, сотрудников, посетителей в помещение организации, осуществляющей образовательную деятельность 2.1. Пропускной режим в здание обеспечивается уборщиком служебных помещений. 2.2. Обучающиеся, сотрудники организации и посетители проходят в здание через центральный вход. 2.3. Центральный вход в здание закрыт в рабочие дни с 08.30 час. до 19.50 час, в выходные и нерабочие праздничные дни - постоянно. 2.4. Открытие/закрытие дверей центрального входа в указанное время осуществляется уборщиком служебных помещений, сторожем. 3. Контрольно-пропускной режим для обучающихся школы 3.1. Вход в здание образовательной организации обучающиеся осуществляют по графику, утвержденному на начало учебного года. 3.2. Начало занятий в школе в 08 час. 30 мин. Обучающиеся допускаются в здание школы в 08 часов 00 мин. Обучающиеся обязаны прибыть в школу не позднее 08 часов 30 минут. 3.3. В отдельных случаях по приказу директора школы занятия могут начинаться с нулевого, второго (и далее) урока (во всех случаях обучающиеся должны прийти в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий). 3.4. В случае опоздания без уважительной причины обучающиеся пропускаются в школу с разрешения дежурного администратора или классного руководителя. 3.5. Уходить из школы до окончания занятий учащимся разрешается только на основании личного разрешения учителя или представителя администрации. 3.6. Выход обучающихся на уроки физкультуры, труда, на экскурсии осуществляется только в сопровождении учителя. 3.7. Члены кружков, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в школу согласно расписанию занятий и при сопровождении учителя. 3.8. Проход обучающихся в школу на дополнительные занятия после уроков возможен по расписанию, представленному учителем дежурному учителю. 3.9. Во время каникул обучающиеся допускаются в школу согласно плану мероприятий с учащимися на каникулах, утвержденному директором школы. 3.10. В случае нарушения дисциплины или правил поведения обучающиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю, администрации школы. 4. Контрольно-пропускной режим для работников школы 4.1. Директор организации, осуществляющей образовательную деятельность, его заместители и другие сотрудники могут проходить и находиться в помещениях школы в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами ответственного за контрольно-пропускной режим. 4.2. Педагогам рекомендовано прибыть в школу не позднее 8 часов 15 минут 4.3. В отдельных случаях, в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, уроки конкретного педагога могут начинаться не с первого урока (во всех случаях педагог обязан прийти в школу не позднее, чем за 15 минут до начала урока). 4.4. Учителя, члены администрации обязаны заранее предупредить дежурного учителя о времени запланированных встреч с отдельными родителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний. 4.5. Остальные работники школы приходят в школу в соответствии с графиком работы, утвержденным директором. 5. Контрольно-пропускной режим для родителей (законных представителей) обучающихся 5.1. Родители могут быть допущены в школу при предъявлении документа, удостоверяющего личность. 5.2. С учителями родители встречаются после уроков или в экстренных случаях во время перемены. 5.3. Для встречи с учителями, или администрацией школы родители сообщают уборщику служебных помещений фамилию, имя, отчество учителя или администратора, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится. Дежурный вносит запись в «Журнале учета посетителей». 5.4. Родителям не разрешается проходить в школу с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного и разрешить дежурному их осмотреть. 5.5. Проход в школу родителей по личным вопросам к администрации школы возможен по предварительной договоренности с самой администрацией, о чем дежурный должен быть проинформирован заранее. 5.6. В случае незапланированного прихода в школу родителей, дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в школу только с разрешения администрации. 5.7. Родители, пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их на улице. Для родителей первоклассников в течение первой четверти учебного года устанавливается адаптивный контрольно-пропускной режим, который оговаривается отдельно классными руководителями на родительских собраниях согласно приказу директора. 6. Контрольно-пропускной режим для вышестоящих организаций, проверяющих лиц и других посетителей школы 6.1. Лица, не связанные с образовательной деятельностью, посещающие школу по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором школы или лицом его, заменяющим с записью в «Журнале учета посетителей». 6.2. Должностные лица, прибывшие в школу с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации школы, о чем делается запись в «Журнале регистрации мероприятий по контролю деятельности школы». 6.3. Группы лиц, посещающих школу для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание школы при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей. 6.4. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание школы, дежурный действует по указанию директора школы или его заместителя. 7. Контрольно-пропускной режим для автотранспортных средств 7.1. Ворота для въезда автотранспорта на территорию школы открывает заведующий хозяйством или дворник по согласованию с директором школы. 7.2. Порядок въезда-выезда автотранспорта на территорию школы устанавливается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ГО и ЧС, управления внутренних дел при вызове их администрацией школы. Допуск указанного автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность водителя. 7.3. Парковка автомобильного транспорта на территории школы и у ворот запрещена, кроме указанного в п. 7.2. 8. Организация и порядок производства ремонтно-строительных работ в здании и помещениях организации, осуществляющей образовательную деятельность 8.1. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения школы дежурным, для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению директора или на основании заявок, подписанных руководителем вышестоящими организациями. 9. Порядок пропуска на период чрезвычайных ситуаций и ликвидации аварийной ситуации 9.1. Пропускной режим в здание школы на период чрезвычайных ситуаций ограничивается. 9.2. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется обычная процедура пропуска. 10. Порядок эвакуации посетителей, работников и сотрудников школы из помещений и порядок их охраны 10.1. Порядок оповещения, эвакуации посетителей, работников и сотрудников из помещений школы при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и др.) и порядок их охраны разрабатывается директором совместно с ответственными за ведение работы по антитеррору, охране и безопасности труда, пожарной и электробезопасности. 10.2. По установленному сигналу оповещения все посетители, работники и сотрудники, а также работники, осуществляющие ремонтно-строительные работы в помещениях школы, эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации находящимся в помещении школы на видном и доступном для посетителей месте. Пропуск посетителей в помещения школы прекращается. Сотрудники школы и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание школы. 11. Заключительные положения 11.1. Настоящее Положение об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 11.3. Положение об организации пропускного режима образовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения. 11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

    Президентские состязания и президентские игры были основаны Президентом РФ В. Путиным в 2010 году. С тех пор эти спортивные мероприятия среди учащихся всей России проводятся в несколько этапов ежегодно.

    Цели президентских соревнований:

    1. определение лучшей команды среди общеобразовательных заведений РФ;
    2. определение уровня физической подготовки учеников, степени их заинтересованности в занятиях спортом и физкультурой;
    3. активная пропаганда ЗОЖ;
    4. приучение учащихся к состязательной деятельности, становление характера и волевых качеств подрастающего поколения;
    5. профилактика различных правонарушений и предотвращение развития вредных привычек среди школьников.

    Президентские состязания школьников проводятся в несколько этапов. К ним относятся:

    Первый этап – школьный. Проводится во всех общеобразовательных учебных заведениях, как правило, с сентября по декабрь.

    Второй этап – муниципальный. Проводится органами местного самоуправления, ответственными за развитие спорта и физической культуры. Длится с января по апрель.

    Третий этап – региональный. Проводится на региональном уровне с мая по июнь. Ответственными являются органы исполнительной власти субъектов РФ в области физкультуры и спорта и сфере образования.

    Четвертый этап – всероссийские спортивные соревнования школьников. Проходят с июля по август. Это самый последний этап, ответственными за проведение его являются непосредственно сотрудники Министерства науки и образования и Министерства спорта, туризма и молодежной политики.

    Общее руководство организацией президентских игр и состязаний проводится всероссийским организационным комитетом. Он регулирует сроки проведения всех этапов по всем регионам России, определяет места проведения соревнований, программу мероприятий, количественный и возрастной состав команд, сроки предоставления заявок в каждом из этапов и т.д.

    Существует определенный регламент проведения соревнований, а также специально разработанная для этого программа. Президентские соревнования школьников включают обязательную программу и дополнительную.

    Обязательная программа состоит из таких пунктов:

    • Спортивное многоборье. В него включены такие дисциплины, как бег на разные дистанции, подтягивание на перекладине для мальчиков, отжимание для девочек, качание пресса, прыжки в длину и наклон вперед из сидячего положения для всех детей.
    • Творческий конкурс. Это своего рода визитка-презентация команды. Представляет собой музыкально-художественную композицию до восьми минут.
    • Теоретические состязания. Это демонстрация теоретических знаний о спорте, начиная с древних олимпийских игр  по сегодняшний день.
    • Эстафетный бег. Забеги команд на дистанции от 100 до 600 м.
    • Спортивные соревнования школьников содержат и дополнительную программу, к которой относится:
    • Бадминтон.
    • Баскетбол.
    • Мини-футбол.
    • Самбо.
    • Шахматы.
    • Плавание.

    В качестве награждения победители соревнований получают медали, кубки, дипломы и памятные ценные призы. Президентские соревнования способствуют популяризации спорта среди школьников РФ разного возраста.

    Итоги школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований "Президентские состязания" 2022-2023 учебный год в МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Большая Федоровка"

    среди 1-4 классов:

    1 место - 2 класс

    2 место - 3 класс

    3 место - 1 класс

    среди 5-8 классов:

    1 место - 5 класс

    2 место - 7 класс

    3 место - 8 класс

    Протокол Президентские соревнования

    Не допускается нахождение подростков в возрасте до 16 лет в ночное время с 22.00 до 06.00 часов в период с 1 сентября по 31 мая и с 23.00 до 06.00 часов в период с 1 июня по 31 августа без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих). Для подростков от 16 до 18 лет - с 23.00.

    Каждый водитель должен позаботится о безопасности себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне транспортного средства находится ребенок. Детей нужно обязательно перевозить в детских удерживающих устройствах и пристегивать ремнями безопасности.   

    Однако некоторые родители до сих пор поддаются опасному заблуждению, что ребенка в авто можно перевозить на руках. ГИБДД напоминает, что в случае аварии взрослый не только не удержит малыша, но и рискует насмерть задавить его собственным телом.

    Ребенок – самый важный пассажир, он должен занимать в машине отдельное место, оборудованное специальным удерживающим устройством ведь в случае ДТП автомобильное кресло может спасти жизнь.

    Сотрудники ГИБДД призывают водителей серьезно отнестись к безопасности своих детей и настоятельно рекомендуют при их обязательно использовать детские удерживающие устройства и ремни безопасности. Даже на время самой короткой поездки пассажира младше 12 лет нужно пристегнуть с помощью специального удерживающего устройства. Приспособление должно подходить ребёнку по росту и весу, чтобы надёжно защитить его в случае аварии. Например, грудничка стоит перевозить в автолюльке, малыша постарше – в автокресле, более рослым детям подойдёт бустер или другой адаптер для штатного ремня безопасности. Следует выбирать качественное устройство и устанавливать его в авто строго согласно инструкции. Если ребёнку больше 12 лет, он должен быть пристёгнут ремнём безопасности, как и любой взрослый пассажир или водитель.

    В период с 20 по 30 июля 2023 года на территории Татищевского района будет проводится профилактическое "Самый ценный пассажир!"


     

    УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ

    Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Большая Федоровка» созданы специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

     1. Перечень выполненных работ по созданию универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов:

    • кнопка-звонок вызова персонала - в наличии (на фасаде здания)

             

    • вход в здание оборудован вывеской с названием образовательного учреждения, местом его нахождения и графиком его работы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

    2. Доля специалистов школы, прошедших повышение квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов – 50 %.

    3. Питание обучающихся осуществляется в школьной столовой. Дети получают питание в соответствии с разработанным и утвержденным меню.

    4. Осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической комиссии;

    5. Инвалиды и дети с ОВЗ, имеют равный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам.

     Особые условия созданы для пользования сайтом школы: он адаптирован к особым потребностям инвалидов по зрению (слабовидящих детей).
    7.Укомплектованность штата специалистами:

    Социальный  педагог

    +

    Медработники

    по договору с Татищевской районной больницей

    Адаптированные образовательные программы

    В 2023-2024 учебном году реализуются адаптированные  общеобразовательные программы:

    • Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Структурированная локальная  сеть (ЛВС), которая является актуальной для:

    • полноценной, качественной работы с детьми с особенностями развития при проведении индивидуальных занятий:
    • создания эффекта присутствия ребенка с особыми образовательными потребностями (в случае невозможности посещения школы) на уроках в классе, конференциях, семинарах, воспитательных мероприятиях, проводимых в школе)
    • с ОВЗ и детей-инвалидов к электронным образовательным ресурсам:
    • эффективной и доступной работы сотрудников социально -педагогической службы школы с учащимися с ОВЗ и детьми-инвалидами

    обеспечения бесперебойной связи сотрудников школы (учителя-предметники, социальный педагог, администрация) с родителями, опекунами.

    Перечень учебных кабинетов, объекты для проведения практических занятий (в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    Русский язык  и литература – 1**

    Иностранный  язык – 1**

    Математика и физика( лаборантская) – 1** 

    Биологии и химии (лаборантская) – 1**

    Информатика – 1** 

    История и география – 1** 

    Технология – 1** 

    Кабинет начальных классов – 2** 

    **В кабинетах отсутствуют специальные технические средства, обеспечивающие доступ маломобильным обучающимся с ОВЗ. Планируется оборудование кабинетов по мере поступления финансирования.

    Вспомогательные помещения:

    Библиотека**

    площадь  10,9 м2

    книжный фонд 667 экземпляров,

    учебники 873 экземпляра,

    Процент обеспеченности учебниками - 100%

    Спортивный зал

    Актовый зал**

    Площадь - 149,5 м2 

    Площадь – 63,8 м2 

    Спортивная площадка

    Площадь – 300 м2

    Столовая

    Площадь - 301 м2, число посадочных мест - 48

    Медицинский кабинет** 

     

    Площадь – 12,6 м2

    Лицензия на осуществления медицинской деятельности

    Обслуживание ведут специалисты Ягодно-Полянского центра врача общей практики

    Вторник

    12:00 - 13:00 (по согласованию)

    Учебные помещения школы, столовая оснащена естественной  вентиляцией.

    9 учебных кабинетов используются по назначению и обеспечены шкафами для хранения систематизированного учебного оборудования и учебных пособий. Все учебные кабинеты оснащены росто- возрастной мебелью.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  (в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    Наименование показателя

    Общее количество

    Количество компьютеров всего

    11

    Из них:

    - компьютеров с системными блоками

    5

    - моноблоков

    2

    - ноутбуков

    4

    - нетбуков

    0

    Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

    9

    Количество компьютеров, с доступом к сети Internet

    3

    Количество компьютеров, с доступом к сети Internet, используемых в учебном процессе

    3

    Количество компьютерных классов, предназначенных для реализации учебного предмета «Информатика и ИКТ»

    1

    Количество мультимедийных проекторов

    1

    Количество учебных кабинетов, оборудованных мультимедиапроекторами

    0

    Количество интерактивных досок

    1

    Количество учебных кабинетов, оборудованных интерактивными досками

    0

    Количество принтеров

    1

    Количество МФУ (многофункциональных устройств)

    1

    Количество сканеров

    0

    Документ-камера

    0

    Скорость сети Интернет (в соответствии с договором)

    50 Мбит/с

    Поставщик услуг сети Интернет (провайдер)

    ПАО «Ростелеком»

    Наличие локальных сетей в организации (да/нет)

    да

    Количество компьютеров, объединенных в локальную сеть

    3

    Объекты спорта:

    - Спортивный зал

    - Спортивная игровая площадка на территории школы,

    -Мини-футбольное поле

    -Турники

    -Волейбольная площадка

    -Детский игровой комплекс для младших школьников

    В целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации детей к транспортной среде в местах постоянного жительства и учёбы, а также активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности детей в период начала нового учебного сезона, с 21 августа по 22 сентября 2023 года проводится региональное целевое профилактическое мероприятие «Внимание, дети идут в школу!»
    Госавтоинспекция обращается ко взрослым-безопасность детей зависит, прежде всего от Вас. Ваша внимательность и личный пример по выполнению Правил дорожного движения поможет избежать беды.
    Уважаемые водители! Будьте очень внимательны при проезде пешеходных переходов и в местах возможного появления детей! Заранее снижайте скорость, не объезжайте транспорт, который остановился перед «зеброй», остановитесь и пропустите детей, проходящих дорогу. Помните, безопасность детей- обязанность взрослых!

    Найдено: 16
    Найдено: 10

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie