МОУ "ООШ с.Большая Федоровка"
Саратовская область, Татищевский район, с.Большая Федоровка
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
     «Основная общеобразовательная школа с. Большая Федоровка»
    Татищевского района Саратовской области

    В Ы П И С К А    И З   П Р И К А З А

    село Большая Федоровка
    29 декабря 2012 года                                                                                                     №   157                                                                                            

    О разработке Программы  развития  МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Большая Федоровка» на 2013-2018 годы

        На основании решения педагогического совета МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Большая Федоровка» от 28.12.2012 г. протокол № 2
     ПРИКАЗЫВАЮ:

    1.Разработать Программу развития школы на 2013-2018 годы.
    2.Утвердить состав рабочей  группы по разработке Программы развития школы.:
    Маркелова Ирина Владимировна – директор школы;
    Кучкарова Зухра Маратовна – заместитель директора по УВР;
    Алиева Валентина Анатольевна - председатель профкома;
    Ефимова Надежда Григорьевна – учитель начальных классов;
    3.Утвердить  план  разработки   Программы развития.  Приложение № 1.
    4. Контроль выполнения настоящего приказа оставляю за собой.
     

    Директор МОУ «Основная общеобразовательная
     школа с. Большая Федоровка»                                                                И.В.Маркелова


    Приложение №  1
    к приказу № 157 от 29.12.2012 г.
    План разработки Программы развития школы
    Этапы    Результаты    Сроки
    I. Подготовка к работе     
    Принятие решения о необходимости и сроках подготовки программы развития    Приказ “О разработке программы развития школы”     
    Декабрь 2012 год
    II. Разработка программы     
    Изучение социального заказа образовательного учреждения, тенденций изменения внешней среды, ресурсного обеспечения учреждения    Данные мониторинга. 
    Соотнесение нового заказа и ресурсных возможностей образовательного учреждения по его выполнению     
    Январь 2013 год
    Сбор объективных данных об истории образовательного учреждения и его современном состоянии    Информационная справка образовательного учреждения.
    Данные о достижениях учреждения    Январь  2013 год
    Оценка инновационной среды и потенциала образовательного учреждения    Выводы о возможностях развития образовательного учреждения.
    План деятельности коллектива в условиях развития учреждения     
     
    Начало февраля 2013 год
     
    Проблемный анализ состояния дел в образовательном учреждении     Перечень ключевых проблем образовательного учреждения и их причин     
    Февраль 2013 год
    Разработка образа желаемого будущего образовательного учреждения    Концепция образа желаемого будущего образовательного учреждения    Февраль 2013 год
    Разработка плана действий по реализации идей программы развития, включая управленческое сопровождение    Конкретный, контролируемый план действий    Февраль  2013 год
    III. Экспертиза, подведение итогов     
    Оценка и первичная корректировка программы развития в образовательном учреждении    Программа развития с внесенными изменениями     Февраль 2013 год
    Информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждения программы развития     Программа развития, утвержденная коллективом образовательного учреждения    Заседание педагогического совета
    Представление и защита программы руководством образовательного учреждения    Итоговое решение о переходе к реализации программы.
         Приказ директора школы, согласование
     

      ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    « Основная общеобразовательная школа с. Большая Федоровка»  

    СОГЛАСОВАНО
    Начальник управления образования 
    и молодежной политики 
    администрации                 
     Татищевского муниципального района Саратовской области
    __________________ О.И.Арзамасцева
    «____»_________________ 2013 г.    УТВЕРЖДЕНО
    Приказом директором 
    муниципального общеобразовательного учреждения «Основная  
    общеобразовательная 
    школа с. Большая Федоровка»
    _______________ И.В.Маркелова
    Приказ № 12 от 15.02.2013 г.
    на 2013- 2018 гг.


    с. Большая Федоровка
    2013 год

    СОДЕРЖАНИЕ
        
    Паспорт Программы развития…………………………………………………….    
        
    ВВЕДЕНИЕ…….……………………………………………………………………..    7
        
    1. Информационно-аналитическая справка………………………………………    7
    1.1. Качественная характеристика материально-технической и учебной базы………………..…………………………………………………………………….    
    7
    1.2. Организационно-образовательная деятельность …..………………………    8
        
    2. Характеристика педагогического коллектива…………………………...……    10
    2.1. Количественные и качественные характеристики…….…………………..……    10
    2.2. Управление образовательным учреждением……………………………………    13
        
    3. Организация образовательного процесса………………………………………    14
    3.1. Нормативно-правовая база……..…………………………………………………    14
    3.2. Обеспечение безопасности образовательного процесса………………………..    15
    3.3. Содержание образования…...……………………………………………………    16
    3.4. Качество образования……………………………………………………………    16
    3.5. Способы достижения результатов обучения…………………………………….    17
    3.6. Основные направления развития школы на 2013-2018 годы 
    3.7. Система мероприятий по реализации программы развития школы на 2013-2018 годы………………………………..    17

    20
        
    4. Воспитательная работа………………………………………………………........    28
    4.1. Общественная значимость воспитательной работы……………………….........    28
    4.2. Воспитательная система …………………………………………………………    28
    4.3. Механизм функционирования воспитательной системы……………………….    31
    4.4. Школьное самоуправление……………………………………………………...    32
    4.5. Конкурсы, выставки, фестивали………………………………………………..    32
    4.6. Результаты деятельности актива школьной молодежной организации
     «Искатель» за 2010-2013 годы    33
    4.7. Дополнительное образование …….……………...………………………………    33
    4.8. Мониторинг уровня воспитанности учащихся …………………………………    34
    4.9. Методическое обеспечение воспитательного процесса……………………….    35
    4.10. Направления и условия развития воспитания в школе………………………..    36
        
    5. Концепция будущей школы………………………………………………………    36
    5.1. Проблема, на решение которой направлена Программа развития……………    36
    5.2. Стратегия решения проблем……………………………………………………    37
    5.3. Сроки реализации Программы…………………………...………………………    37
    5.4. Ресурсное обеспечение Программы……………………………………………    38
    5.5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения……………………………………………………………………………    
    38
    5.6. Оценка эффективности реализации Программы…………..……………………    38 

    Структура и содержание программы
    № п/п    Разделы Программы     Содержание и требуемая информация
    1.


        Введение ( или паспорт программы)    Наименование Программы.
    Назначение Программы.
    Информация об использованных научно-методических основаниях и научных источниках.
    Заказчик Программы.
    Исполнители Программы.
    Информация о составе и руководителе группы разработчиков Программы. 
    Цели и задачи Программы.
    Предлагаемый срок реализации Программы. 
    Объемы и источники финансирования.
    Ожидаемые результаты.
    Контроль за исполнением Программы.


    2.    Информационно-аналитическая справка о состоянии и перспективах развития муниципального общеобразовательного учреждения
        Качественная характеристика здания, характеристика бюджета, материальной базы, оборудования.
    Организационно-образовательная деятельность (нормативно-правовая база муниципального общеобразовательного учреждения, обеспечение безопасности образовательного процесса, характеристика контингента обучающихся,  организация урочной деятельности).
    Характеристика педагогического коллектива.
    Характеристика программно–методического обеспечения муниципального общеобразовательного учреждения (какие используются программы, планы, учебники, обеспеченность учреждений этими ресурсами). 
    Характеристика основных результатов муниципального общеобразовательного учреждения (олимпиады, поступления, итоговая аттестация и т.д.).
    Внешние связи  муниципального общеобразовательного учреждения с другими учреждениями.
    3.    Общая стратегия реализации целей и задач Программы и описание ожидаемых результатов     Основные направления развития муниципального общеобразовательного учреждения.
    Способы достижения  целей и решения задач Программы.
    Этапы реализации Программы.
    Управление реализацией Программы.
    Ожидаемые результаты реализации Программы.
    4.    Приложения    Материал иллюстрированного характера.


    ВВЕДЕНИЕ

    Наименование Программы    Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Большая Федоровка» на 2013-2018 годы (далее по тексту -  Программа)
    Назначение Программы    Программа является организационно-правовым документом развития общеобразовательного учреждения, осуществляющего деятельность по созданию среды для реализации способностей каждого участника образовательного процесса, обеспечивающих его саморазвитие, самоактуализацию.
    Информация об использованных научно-методических обоснованиях и научных источниках    - Конвенция о правах ребёнка;
    - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
    - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012; 
    - Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.;
    - Постановление Правительства Саратовской области от 20.02.2013 № 78-П "О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу "Развитие образования в Саратовской области" на 2013-2015 годы"
    - лицензия - регистрационный номер 874 серия РО № 031493 от 07.12.11 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам;
    - свидетельство о государственной аккредитации - регистрационный номер 879 серия 64ОП  № 000599 от 21.10.2011 г.
    Заказчик Программы    - родители;
    - учащиеся;
    - педагогический коллектив.
    Исполнители Программы    Участники образовательного процесса МОУ «ООШ с. Большая Федоровка»  
    Информация о составе и руководителе группы разработчиков Программы    Администрация и педагогический коллектив МОУ «ООШ с. Большая Федоровка». Руководитель группы директор школы Маркелова И.В.
    Цели и задачи Программы    Главная цель Программы – создание  эффективной воспитательно- образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. 
               Достижение главной цели Программы обеспечивается  решением соответствующих задач:
    - обеспечение прав ребенка на качественное образование;
    - изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
    - формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
    - организация предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;
    - воспитание у детей  чувства патриотизма, гражданственности, нравственности,  уважения к своей школе, району, России;
    - совершенствование организации учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся; 
    - систематизирование работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;
    - развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

    Сроки реализации Программы    Сроки реализации Программы февраль 2013 г. по май 2018 г.
    1.    Ориентировочный   -  февраль 2013 – май 2013 г.
    2.    Основной этап   -июнь 2013 – декабрь 2017 г.
    3.    Обобщающий  - январь 2018 – май 2018 г.
    Объемы и источники финансирования Программы     - за счет бюджетных средств согласно ежегодно утверждаемому муниципальному заданию;
    - внебюджетных средств (привлеченные спонсорские средства).
     
    Ожидаемые результаты    1. Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.
    2. Создание привлекательного имиджа школы, подтвержденного результатами социологических исследований.
    3. Увеличение численности компетентных педагогических кадров, повышающих свою профессиональную квалификацию и использующих современные образовательные технологии до 100%.
    4. Качественное обновление содержания образования: изменение методов, технологий обучения, интенсификация использования  ИКТ; формирование исследовательских умений и навыков у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
    5. Получение качественного образования каждым обучающимся. Увеличение качества знаний учащихся на всех ступенях обучения до 50%. 
    6. Рост  рейтинга школы по результатам сдачи  государственной итоговой аттестации. Повышение  результатов ГИА не ниже  среднеобластного результата.
    7. Увеличение численности выпускников школы при поступлении на бюджетной основе в ССУЗы  для получения среднего  профессионального образования (до 100%)
    8. Совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни.
    9. Увеличение численности учащихся, владеющих навыками учебно-исследовательской  и проектной деятельности до 100%.
    10. Расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся.
    11. Рост  образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса.
    12. Увеличение численности субъектов образовательного процесса,             использующих школьную медиатеку, имеющих доступ к локальной сети и к глобальным информационным ресурсам до 100%.
    13. Активное включение родителей в образовательный процесс.
    14.Становление патриотического и духовно-нравственного воспитания в качестве системообразующей деятельности в контексте воспитательной системы, посредством интеграции основного и дополнительного образования, учебной и воспитательной деятельности, урочной и внеурочной форм работы в единый образовательный процесс, направленный на реализацию «Модели выпускника школы»:
    Выпускник– это личность, ориентированная на успех и максимально адаптированная к современным социальным условиям:
    ориентирован на  общечеловеческие ценности,
    ответственен за свои поступки и дела,
    самостоятелен в выборе решений,
    психологически раскрепощен,
    творческий, способный к креативному мышлению,
    интеллектуально развитый,
    общественно активный,
    готовый к жизни в современном обществе
    Контроль за исполнением Программы    Управляющий совет школы
    Педагогический совет школы


    Информационно-аналитическая справка о состоянии и перспективах развития муниципального общеобразовательного учреждения

    Качественная характеристика здания, характеристика бюджета, материальной базы, оборудования.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа с. Большая Федоровка» реализует программы дошкольного, начального общего, основного общего  образования.
    Управление школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом « Основная общеобразовательная школа с. Большая Федоровка» строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, управляющий совет и родительский комитет.
    В школе существует коллегиальный орган управления  - Управляющий совет. обеспечивающий контроль и организацию учебного процесса. 
    Миссия школы: создание условий для развития учащихся с учётом их возможностей и потребностей, для получения учащимися качественного образования. 
    Школа  располагается неподалёку от районного центра и областной автомобильной трассы «Саратов-Пенза». Размещается в типовом двухэтажном здании, введённом в эксплуатацию в 1995 г.  Общая площадь -1524,8 кв.м. Общая площадь территории 0,9 га, ограждена металлическим ограждением. Имеется учебно-опытный участок. Зеленых насаждений – 210 деревьев,
    в том числе фруктовых -  10, ягодных кустов  -  25.
      В здании размещаются помещения дошкольной группы  «Теремок», классные комнаты, спортивный зал, комбинированная учебная  мастерская, актовый зал, помещения столовой, библиотека. 
    Функционирование и развитие школы обеспечивается за счёт бюджетного финансирования и привлекаемых средств Управляющего совета. Основные направления их расходования:  заработная плата, выплаты за классное руководство, расходы на топливно-энергетические ресурсы, услуги связи,  льготное питание, текущий ремонт здания и сооружений, приобретение оборудования.

    Материально-технические условия обеспечения учебно-воспитательного процесса

    Наименование    Количество
    Учебный кабинет    9
    Медицинский кабинет (12,6 кв.м)    1
    Библиотека (10,9 кв.м)     1
    Спортивный зал(149,5 кв.м)    1
    Актовый зал  (63,8 кв.м)    1
    Компьютерный класс (37,6 кв.м)    1
    Столовая с кухней (количество посадочных мест) Обеденный зал (26 кв.м)    50
    Спортивные площадки:
    •    Волейбольная 
    •    Поле для игры в мини-футбол
    •    Малые  спортивные формы для занятий ОФП
    •    Игровая площадка для дошкольной группы
    •    Крытая веранда    
    1
    1
    1
    1
    1
    Комбинированная учебная мастерская    1


    Библиотечный фонд: 1251 экз.

    Художественная литература    Учебная литература    Методическая литература    Научно - популярная    Справочная литература
    666    550    12    15    8


    Количество компьютеров – 8  и 4 ноутбука, музыкальный центр, мультимедиапроектор -  2 шт., интерактивная доска – 1 шт., принтер- 3 шт., МФУ – 1 шт., телевизор – 1 шт.
    Школа подключена к сети Интернет, имеется локальная сеть.
    С 2010 года произведен ремонт мягкой кровли здания школы, укреплен линолеум вестибюля 2 этажа, замена система отопления на полипропиленовое  на 1 этаже школы. проведен косметический ремонт учебных кабинетов, капитальный ремонт полов в помещениях дошкольной группы,  ремонт туалетных комнат в дошкольной группе, установлены энергосберегающие лампы во всех помещениях школы, установлены электрополотенца в туалетных комнатах для мальчиков и девочек, около обеденного зала, приобретена мебель в кабинет начальных классов, компьютерные стулья, оформлены вестибюли 1 и  2  этажей новым текстилем, произведена подводка горячей воды во всех туалетных комнатах.
    Пищеблок оборудован на 100 % холодильным оборудование (3 шт.), в наличии посуда и инвентарь, электрические плиты – 2 шт., электрическая мясорубка, овощерезка, имеется мясной цех, цех для обработки овощей и фруктов, склад.
             Несмотря на удовлетворительное состояние материально-технической базы школы необходима дальнейшая работа по ее улучшению и приобретению учебного оборудования для  учебных кабинетов согласно ФГОС.

     Для осуществления образовательного процесса в школе сформирован стабильный педагогический коллектив

    Численность сотрудников учреждения
    Категория персонала    2011-2012    2012-2013    2013-2014
    Административно-управленческий    1    1    1
    Педагогический    8    8    8
    Прочий педагогический    1    1    
    Прочий и младший обслуживающий    11    11    11
    Всего работников:    21    21    20

        Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов являлся  неоспоримым  преимуществом МОУ «Основная общеобразовательная  школа с.Большая Федоровка» на протяжении многих лет. Однако уровень квалификации педагогов снижается из-за обновления педагогического коллектива молодыми специалистами, уходом высококвалифицированных кадров на заслуженный отдых.
                              

    Динамика уровня квалификации педагогов школы

    Квалификационная категория    Учебный год
        2010-2011(%)    2011-2012(%)    2012-2013(%)
    Высшая    11    11    11
    Первая    67    67    66
    Вторая    11    11    -
    Не аттестованы (молодые специалисты)    11    11    23

        Специфика кадров МОУ «Основная общеобразовательная  школа с.Большая Федоровка» определяется высоким уровнем профессионализма,  ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Все учителя  владеют или изучают современными образовательные технологии. 


    Организационно-образовательная деятельность (нормативно-правовая база муниципального общеобразовательного учреждения, обеспечение безопасности образовательного процесса, характеристика контингента обучающихся,  организация урочной деятельности).


    Нормативно-правовая база муниципального общеобразовательного учреждения 
    В МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Большая Федоровка» имеются нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность общеобразовательного учреждения:
    - Устав;
    - лицензия на право ведения образовательной деятельности;
    - свидетельство об аккредитации; 
    - локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности;
    - образовательные программы;
    - учебный план;
    - план реализации воспитательной системы школы;

    Нормативно-правовая база школы соответствует всем нормам действующего законодательства. Коллегиальная деятельность школы фиксируется в протоколах педагогических советов, общешкольных родительских собраний, Управляющего совета. Анализ документации школы показывает, что тематика заседаний соответствует планам работы школы, вносимые на обсуждение вопросы актуальны и разнообразны.
    Распорядительная деятельность руководителя школы находит свое отражение в приказах по основной деятельности, отражающих организацию учебно-воспитательного процесса, результаты внутришкольного контроля по разным направлениям, вопросы финансово-хозяйственной деятельности, а также приказах по личному составу.
    В соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» общеобразовательное учреждение обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего  образования. 
    Прием, перевод и отчисление учащихся из школы осуществляется на основании законодательства об образовании и  локальных актов образовательного учреждения.
    В МОУ «ООШ с.Большая Федоровка» осуществляется социально-педагогический мониторинг с целью анализа образовательной ситуации, сложившейся на территории, закрепленной за образовательным учреждением; выявления детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях; выявления детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях и пропускающих занятия без уважительной причины и имеющих пробелы в знаниях.
    Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование: выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов, с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.
    Данный вопрос находит отражение в планах работы, протоколах совещаний.
    Администрацией школы ведется целенаправленная работа по созданию безопасных условий функционирования учреждений и контроль за реализацией социальной защиты обучающихся, ведётся мониторинг социального состава учащихся и семей.

    Управление общеобразовательным учреждением

    Административное управление осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения и его заместитель на основах стратегического планирования и оперативного управления в соответствии с нормативно-правовой документацией. Основной функцией руководителя общеобразовательного учреждения является координация действий всех участников образовательного процесса через Педагогический совет, Управляющий совет.
    Заместитель руководителя общеобразовательного учреждения осуществляет управление учебно-воспитательным процессом в рамках своих функциональных обязанностей. 
    Параллельно с административным корпусом общеобразовательного учреждения в управлении участвуют коллективные органы управления, представительные органы и органы самоуправления образовательной организацией: 
    - Общее собрание коллектива работников образовательного учреждения;
    - Педагогический совет;
    - Управляющий совет;
    - Совет родителей;
    - Совет обучающихся;
    - Первичная организация «Искатель» Татищевского Союза Молодежи;
    - Классное ученическое собрание.

    Распределение управленческих полномочий в МОУ
     « Основная  общеобразовательная школа с. Большая Федоровка»

    №    Наименование документов    Где рассматривается
    1    Образовательная программа    Педагогический совет
    2    Учебный план    Педагогический совет
    3    Годовой календарный учебный график    Педагогический совет
    4    Годовой план работы школы    Педагогический совет
    5    Формы проведения промежуточной аттестации    Педагогический совет
    6    Допуск обучающихся 9 класса к итоговой аттестации    Педагогический совет
    7    Решение о переводе обучающихся в следующий класс    Педагогический совет
    8    Правила внутреннего трудового распорядка школы    Общее собрание трудового коллектива
    9    Коллективный договор    Общее собрание трудового коллектива


    Обеспечение безопасности образовательного процесса

    Обеспечение безопасности образовательного процесса является одним из приоритетных направлений деятельности администрации образовательного учреждения. Охрана труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и других законодательных и нормативно-правовых актах, а также определено должностными обязанностями. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах.
    С целью обеспечения безопасного пребывания детей в школе установлена система АПС. Силами  технических работников осуществляется охрана во время пребывания детей в школе. Безопасность пребывания обучающихся в школе обеспечивают дежурные учителя, администрация, на уроках – учителя–предметники. Школа оснащена АПС и первичными средствами пожаротушения. 

    Характеристика контингента обучающихся

    Школа работает в одну смену, 7 класс-комплектов

    Учебный год    Сведения об обучающихся    Всего по школе
        1 ступень    2 ступень    
    2010-2011    15    22    37
    2011-2012    21    16    37
    2012-2013    20    14    34

    Мониторинг социального состава учащихся
     МОУ «ООШ с. Большая Федоровка»

    №    Социальный состав учащихся    2010-2011 год    2011-2012 год    2012-2013 год
    1.    Многодетные семьи     4
        4    5
    2.    Количество малообеспеченных семей     8    7    6
    3.    Количество неблагополучных семей    1    1    1
    4.    Количество неполных семей     7    6    3
    5.    Вынужденные переселенцы     0    0    0
    6.    Опекаемых детей    1    0    1
    7.    Инвалиды     0    0    0
    9.
        Подростки, стоящие:
    в КДН
    на внутришкольном учете    
    -
    -    
    -
    -    
    -
    -

    Социальный состав учащихся достаточно однороден, категории, требующие повышенного внимания, постоянно контролируются социальным педагогом и классными руководителями.

    Организация урочной деятельности

        Начальная школа    Основная школа
        1 классы    2-4 классы    5-9 классы
    Продолжительность учебной недели (дней)    5    5    6
    Продолжительность уроков (мин)    35 мин.-1 четверть
    45 мин.-со 2 четверти    45    45
    Продолжительность перерывов 
    •    Минимальная
    •    Максимальная    

    10
    20    

    10
    20    

    10
    20
    Периодичность проведения аттестации        Полугодие,
    год    Полугодие, год

    Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

    Начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)
     
    Школа реализует программы развивающего обучения, обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. 
    В 1-4 классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт. Разработана  и реализуется основная образовательная программа начального общего образования, согласно  программе развивающего обучения по ред. Виноградовой «Школа XXI века».
    Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
     
    Основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ  основного общего образования, становление и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, усиление практической направленности образования, реализует программы продуктивного обучения и  предпрофильной подготовки, оптимизацию учебной нагрузки, формирование умения нести ответственность за свой личный выбор. 
    Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования. Итоговая аттестация проводится в независимой форме. 

    Школа осуществляет основное общее образование  по учебным программам, утвержденным Министерством образования РФ в соответствии с действующим базовым стандартом образования и дополнительное образование в форме кружковой работы по учебным предметам и различным направлениям (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное и социальное). 
    В остальных классах реализуются базовые учебные программы.
    На экзаменах по итоговой аттестации выпускники 9  классов учащиеся успешно сдали обязательные и экзамены по выбору. 
    Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных предметных олимпиадах, однако результативность этого участия  не высокая. 
    Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.  
    В процессе реализации программы «Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении» удалось остановить  рост доли детей с хроническими заболеваниями.
    Диагностика результатов образования осуществляется через систему контрольных и срезовых работ, проводимых по полугодиям, путем анализа результатов итоговой аттестации.
    В образовательном учреждении  реализуются  программы, утвержденные и рекомендованные Министерством образования РФ и Саратовской области, а также программы основного и дополнительного образования.   Предусматривается использование УМК нового поколения, соответствующего федеральным государственным стандартам нового поколения. 
    Образовательная программа школы была составлена с учетом требований социума и требований родителей, принятых национальных приоритетов государственной политики в области образования.
    Вторая половина дня – работа кружков, секций  по интересам, индивидуальные консультации, общешкольные коллективные творческие дела, дела классов, таким образом, занятость учащихся во II половине дня в кружках и секциях составляет 100 %. Перемены  позволяют обучающимся восстановиться перед следующими занятиями. 

    Для организации питания в школе имеется столовая на 50 посадочных мест, имеется необходимое оборудование. Горячим питанием обеспечены 98 % обучающихся, льготное питание получают дети из многодетных, опекаемых и малообеспеченных  семей  - ежегодно от 14 до 17 человек человек.

    Характеристика педагогического коллектива

    Для осуществления образовательного процесса в школе сформирован стабильный педагогический коллектив

    Численность сотрудников учреждения
    Категория персонала    2010-2011    2011-2012    2012-2013
    Административно-управленческий    1    1    1
    Педагогический    11    10    9
    Прочий педагогический    1    2    2
    Прочий и младший обслуживающий    8    8    8
    Всего работников:    21    21    20


    Динамика уровня квалификации педагогов школы

    Квалификационная категория    Учебный год
        2010-2011(%)    2011-2012(%)    2012-2013(%)
    Высшая    11    11    11
    Первая    67    67    66
    Вторая    11    11    Прошли соответствие 2 воспитателя
    Не аттестованы (молодые специалисты)    11    11    23

           Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов являлся  неоспоримым  преимуществом МОУ «Основная общеобразовательная  школа с.Большая Федоровка» на протяжении многих лет. Однако уровень квалификации педагогов снижается из-за обновления педагогического коллектива молодыми специалистами, уходом высококвалифицированных кадров на заслуженный отдых.
         Специфика кадров МОУ «Основная общеобразовательная  школа с.Большая Федоровка» определяется высоким уровнем профессионализма,  ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Все учителя  владеют или стараются изучить  и внедрять в образовательную деятельность современные  образовательные технологии. 

    В 2012-2013   учебном году кадровый состав учреждения был таков:

    № п/п    Наименование    Количество человек    %
    1    Численность педагогов    11    100
    2             Награды
    2.1    Ордена и медали        
    2.2    Отличник народного образования    1    9
    3            Образование педагогов
    3.1    высшее    9    82
    3.2    высшее образование педагогической направленности (профиля)    9    82
    3.3    среднее профессиональное образование    1    9
    3.4    среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)    2    18
    4           Квалификационные категории
    4.1    Высшая    1    9
    4.2    Первая    6    55
    4.3    Без категории    4    36
    5           Педагогический стаж
    5.1    До 5 лет    2    18
    5.2    Свыше 30 лет    2    18
    6            Возраст педагогических работников
    6.1    До 30 лет    2    18
    6.2    От 55    1    9
    7.         Повышение квалификации
    7.1    Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности    8    73
    7.2    повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов    8    73

    Характеристика программно–методического обеспечения муниципального общеобразовательного учреждения
     (какие используются программы, планы, учебники, обеспеченность учреждений этими ресурсами).

        На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва
    "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и решения педагогического совета школы ежегодно утверждается список учебников, учебных программ, используемых в учебном процессе. (Приложение 1)
    Характеристика основных результатов муниципального общеобразовательного учреждения 
    (олимпиады, поступления, итоговая аттестация ).

    Олимпиады

    Обучающиеся школы участвуют активно в проведении Всероссийской олимпиады школьников, в муниципальной олимпиаде обучающихся начальных классов на школьном уровне, в Олимпиаде по Основам православной культуры. Но высокие результаты были достигнуты обучающимся 9 класса Гавриловым Дмитрием (1 место на муниципальном уровне  по биологии в 2011 г.), обучающимся 4 класса Ефимовым Сергеем по математике в 2012 г. В последующие годы участники муниципального уровня не заняли призовых мест.

    Государственная итоговая аттестация

    Предметы по выбору
     
    2010-2011    2011-2012    2012-2013
    физика    физика    физика
    биология    биология    биология
    обществознание    обществознание    обществознание
    Доля соответствия и несоответствия в среднем по всем предметам, включая обязательные: русский язык и математика в %
    49/51    60/40    48/52
    5 выпускников    8 выпускников    5 выпускников

    Поступление выпускников школы

    Параметры статистики    2010-2011    2011-
    2012    2012-2013
    Количество выпускников, поступивших в колледжи, ССУЗы    4    6    2
    Количество выпускников, поступивших в ПУ    1    2    3
    Количество выпускников, поступивших в 10 класс    0    0    0
    Количество выпускников,  не работающих и не учащихся после основной школы    0    0    0

    Позитивно оценивается поступление в колледжи, профессиональные училища

    Внешние связи  муниципального общеобразовательного
     учреждения с другими учреждениями

    На территории с. Большая Федоровка, где расположена школа, находится сельский клуб, библиотека, в сотрудничестве с которыми проводится  воспитательная работа. За последние годы улучшилось сетевое взаимодействие в рамках Ягодно-Полянского муниципального образования  со школами с.Ягодная Поляна и с.Большая Ивановка.


    3.    Общая стратегия реализации целей и задач Программы и описание ожидаемых результатов     Основные направления развития муниципального общеобразовательного учреждения.
    Способы достижения  целей и решения задач Программы.
    Этапы реализации Программы.
    Управление реализацией Программы.
    Ожидаемые результаты реализации Программы.

    Основные направления развития муниципального общеобразовательного учреждения


    Способы достижения  целей и решения задач Программы.

    Высокий уровень подготовки обучающихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, поиском новых форм организации образовательного процесса, использованием современных образовательных педагогических технологий в учебной и внеурочной деятельности.

    Этапы реализации Программы.

    1 этап - организационно-педагогический – февраль 2013 г. – май 2013 г.
    Планирование и проведение начальных мероприятий, направленных на подготовку нормативной базы.
    Диагностика состояния образовательной системы школы, инновационного потенциала педагогического коллектива, образовательных запросов населения.
    Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в области высоких технологий; развития и укрепления необходимой учебно-материальной базы.
    Отбор и анализ существующего информационного обеспечения образовательного процесса.

    2 этап - основной – июнь 2013г.-  декабрь2017 гг.
    Мероприятия, направленные на практическое внедрение программы.
    Поэтапный запуск всех составных частей программы , корректировка программы.
    Апробация и экспертная оценка существующего и создаваемого методического и информационного обеспечения образовательного процесса. 
    Изучение опыта классных руководителей по учету достижений учащихся и оперативному информированию родителей.
    Разработка и апробация проектов по расширению круга социальных партнеров школы и поиску новых форм информирования общественности о достижениях и проблемах.

    3 этап обобщающий – январь 2018 – май 2018 г.
    Мероприятия, направленные на реализацию, саморегулирование и корректирование деятельности исполнения  программы.
    Подведение итогов программы, анализ результатов мониторинга программы, диагностика достижений по заданным критериям.
    Определение причин рассогласования поставленных задач, планируемых результатов и реальных достижений школы.
    Разработка новой программы развития школы на следующий период.


    Управление реализацией Программы.

    Функцию общей координации реализации Программы выполняют педагогический совет школы. Мероприятия по реализации  Программы являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных направлений ежегодно представляется на  педсовете и управляющем совете школы. Каждое из направлений курируется заместителем директора по УВР.. Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о внесении изменений в реализацию  Программы образовательное учреждение решает совместно с учредителем.
     
    1. Демократический уклад школы.
    Мероприятия данного направления  должны обеспечить становление и развитие процессов демократизации управления школой. Важные направления деятельности –развитие деятельности Управляющего совета, выбор оптимальной формы ученического самоуправления, форм участия родителей в управлении школой.
    2.  Оптимизация системы управления школой
    В данном направлении деятельности необходимо создать оптимальные условия, обеспечивающие рост профессиональной компетентности педагогических кадров, личностную и профессиональную самореализацию педагогов, реализацию их творческого потенциала. Главное направление деятельности - формирование профессиональных качеств учителей, необходимых для развития школы для наиболее полного удовлетворения образовательных запросов.  
    3.  Качество образования
            Мероприятия данного направления обеспечат  условия для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании,  создании оптимальных условий для развития личности ученика, осознающего собственную самоценность, способного планировать собственную жизнь, осуществлять выбор, вооруженного багажом умений и навыков на самостоятельное добывание знаний, способного к саморазвитию, умеющего жить и работать в коллективе, уважающего  другую личность, имеющего мощные мотивы на непрерывное и профессиональное совершенство.   
    4.  Информатизация школы
    Работа по созданию основы единой образовательной информационной среды обеспечит единство образовательного информационного пространства, повысит  качество образования во всех ступенях обучения. Мероприятия данного направления будут способствовать  развитию и эффективному  использованию потенциала педагогического и ученического коллективов, созданию условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.
    5.Комфортная  школа
    Создание комфортной среды в школе для всех участников образовательного и воспитательного процесса – первоочередная задача нашей школы. Только в комфортных условиях можно развить в ребёнке качества личности, только, зная, что его ребёнок находится в комфортных условиях и получает всё необходимое для развития, родители  будут спокойны и удовлетворены, а педагогический коллектив при комфортных условиях сможет более плодотворно работать и творить.    
    6.  Одарённые дети
    В данном направлении деятельности необходимо определить и реализовать систему действий по  диагностике и развитию индивидуального стиля учебной деятельности. Одна из задач - создание соответствующих учебных, информационных ресурсов, апробация и организация функционирования адекватной системы оценивания и учета учебных результатов. Для выявления и поддержки талантливых детей предусматривается система разнообразных конкурсов, элективных курсов и программ. 
    7.  Развитие кадрового потенциала школы
    Мероприятия данного направления деятельности обеспечат возможности для  профессионального развития каждого педагога в разнообразных формах. Важным направлением деятельности будет реализация модели школы как  самообучающейся организации, использование разнообразных форм повышения квалификации педагогов.
    8. Здоровьесберегающая среда
    В данном направлении деятельности создаются условия для мониторинга состояния здоровья учащихся, формирования здоровьесберегающей среды, мероприятия этого направления обеспечивают оптимальное и эффективное использование форм и методов обучения для сохранения здоровья, развитие материальной базы школы для расширения возможностей укрепления здоровья учащихся
    9. Семья и школа
    Школа в данном направлении реализует политику открытости. Используются формы и методы работы, создающие реальное партнерство семьи и школы. Важное направление взаимодействия - информационная открытость школы, использование разнообразных форм социальной активности в ближайшем социальном окружении.
    10. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
    В рамках данного направления предусматриваются систематическая и целенаправленная работа по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, любви к своему краю, своему народу, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины,  воспитание нравственных чувств и этического сознания

    Каждый критерий описывается по плану: цель, основные направления реализации,
    Цель: Создание образовательной среды для получения каждым учеником основного, общего  образования на уровне, обеспечивающем ему успешность во взрослой жизни, через оптимизацию содержания, используемых форм обучения, методов, технологий.
    Освоение новых образовательных стандартов.
    Основные направления реализации проекта.

    №    Мероприятия    Срок
    1.          Мониторинг качества образования    Постоянно
    2.          Система олимпиад, творческих отчетов, создание в школе системы мер помощи учащимся  ликвидации пробелов    Постоянно
    3.          Консультации педагогов-предметников    Постоянно
    4.          Работа с одаренными детьми    Постоянно
    5.          Участие в инновационных проектах    Постоянно
    6.          Выбор УМК, обеспечивающих эффективное освоение школьных предметов     Весь период
    7.    Освоение всеми педагогами ИКТ компетенций.    Весь период
    8.    Стимулирование качества обученности.    Весь период
     
    Ожидаемые результаты:
    1.Рост качественных показателей по материалам государственной аттестации.
    2. Рост личностных достижений детей (олимпиады, конкурсы и т.д.).
    3. Удовлетворенность родителей результатами.                                                                                           
    4. Рост квалификации педагогического коллектива.
    5.Гарантия сопровождения учащихся, нуждающихся в специальной   поддержке.

    Информатизация школы

    Цель: Построение единого информационного образовательного пространства, обеспечивающего качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий и повышение эффективности управления школой. 
    Основные направления реализации проекта.


    №    Мероприятия    Срок
    1.    Создание условий для повышения качества образования за счёт эффективного использования современных информационных технологий.    Весь период
    2.    Внедрение компьютерных информационных технологий в систему управления школой .    Весь период
    3.    Модернизация библиотеки школы, формирование на ее основе медиатеки школы.    2015-2017
    4.    Формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.    Весь период
    5.    Укрепление материально-технической базы школы области информатизации. Оснащение школы техническими средствами для организации образовательного процесса.    Весь период
    6.    Перспективное развитие школьной локальной образовательной сети    2013-2018
    7.          Информирование населения о деятельности школы через сайт школы,  средства массовой информации    постоянно

    Ожидаемые результаты:
    1.Повышение качества образования и уровня информационной культуры участников образовательного процесса на основе использования современных информационных технологий.
    2.Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся на основе интеграции личностно-ориентированных педагогических и информационных технологий. 
    3.Создание единой информационной образовательной среды школы.


    Комфортная среда

    Цель: Создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса на основе демократизации и гуманизации образовательного процесса.
    Основные направления реализации проекта.

    №    Мероприятия    Срок
    1.          Проведение исследования уровня комфортности субъектов педагогической деятельности в ходе реализации учебно-воспитательного процесса    2014
    2.          Систематическое проведение собеседований с участием всех субъектов образовательного процесса по проблеме школьной комфортности    постоянно
    3.          Создание системы регулярного изучения мнения родителей и учащихся о школе    2014
    4.          Наработка банка данных диагностических методик по отслеживанию степени комфортности всех участников образовательного процесса в УВП    2014-2017
    5.    Капитальный ремонт спортивного зала    2018
    6.    Покраска металлического ограждения школы    2014
    7.    Покраска оконных блоков снаружи    2014
    8.    Приобретение компьютерных стульев    до 2016 г.
    9.    Благоустройство школьной территории    2014-2018
     
    Ожидаемые результаты: улучшение  социально-психологического климата в школе. Изменение характера взаимоотношений между родителями и школой. Усиление ориентации школы на запросы и оценки родителей и учащихся.
    Изменение критериев оценки школы у родителей, ориентация на гуманистические и демократические принципы.
    Рост престижа и общественной поддержки школы.

    4. Воспитательная работа

    4.1 Общественная значимость воспитательной работы

    Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье. Социальная среда семьи оказывает на ребёнка большое влияние, поэтому важен социальный статус родителей, их образование.

                      Социальный статус родителей и их образование

     № 
    пп    Социальный состав
    родителей    Количество    № пп    Образование родителей    Количество
    1.    Рабочие    69%    1.    Высшее    2%
    2.    Предприниматели    2%    2.    Средне-специальное    32%
    3.    Служащие    13%    3.    Среднее    43%
    4.    Безработные    15%    4.    Неполное среднее    23%
    5.    Пенсионеры    1%            

    В настоящее время образовательное учреждение должно стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. 
    Приоритет в образовании отдается воспитанию, оно органично вплетается в общий процесс обучения и развития. Именно поэтому перед нашей школой стоят следующие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Решать эти задачи помогают благоприятная воспитывающая среда и целостная воспитательная система нашей школы.  

    4.4.    Воспитательная система

    Главная идея воспитательной системы школы - создание в школе условий для развития социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность.
    Цель воспитательной системы - эффективное содействие формированию полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме. 
    Задачи воспитательной системы
    •    создать благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе; 
    •    вовлекать учащихся в интеллектуальную, творческую и общественно значимую деятельность с целью обеспечения самореализации личности; 
    •    укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на здоровый образ жизни; 
    •    развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям; 
    •    развивать самоуправление учащихся, представляя им реальные возможности участия в управлении школьной детской организации; 
    •    создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой. 
     


    Приоритеты воспитательной системы
    •    интеллект; 
    •    здоровье; 
    •    нравственность; 
    •    творчество. 
    Принципы воспитательной системы
    •    принцип индивидуальности; 
    •    принцип самоактуализации; 
    •    принцип субъектности; 
    •    принцип выбора; 
    •    принцип творчества и успеха; 
    •    принцип доверия и поддержки; 
    •    принцип ответственности; 
    •    принцип самодеятельности; 
    •    принцип идеальности. 
    Условия реализации целей и задач
    •    наличие предметно-пространственной среды, способствующей формированию чувства защищенности и комфортности у всех участников учебно-воспитательного процесса; 
    •    актуализация потребности педагогов в личностном саморазвитии и творческом самовыражении; 
    •    совершенствование педагогами личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе; 
    •    открытость воспитательной системы, обсуждение и решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы с родителями и общественностью; 
    •    наличие системы мониторинга за изменениями в развитии личности и школьного коллектива; 
    •    информационно-консультативное и научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
    •    наличие программы «Здоровье»
    Проблемы воспитания в контексте современной социальной ситуации 
    •    негативное влияние социума на систему мировоззрения подрастающего поколения; 
    •    размытость и неопределенность методологических и концептуальных подходов к воспитанию; 
    •    недостаточная согласованность семьи и школы в вопросах воспитания. 
    Перспективы развития воспитательной системы 
    •    совершенствование здоровьесберегающей среды, способствующей осознанию учащимися необходимости ответственного отношения к своему здоровью; 
    •    формирование информационного банка воспитательных технологий, обобщение опыта инновационной деятельности педагогов школы, создание рефлексивно-инновационной среды; 
    •    взаимообогащение культуры воспитания семьи и школы. 
     
    У выпускника школы в достаточной мере будут развиты:
    •    личностные качества;
    •    нравственные нормы поведения;
    •    культура общения в коллективе;
    •    потребность в труде;
    •    способность к профессиональной деятельности;
    •    способность рационально организовывать деятельность
    •    способность к сотрудничеству;
    •    сформированность познавательных навыков.

    Схема воспитательного воздействия на учащегося

     
    Родители в воспитательной системе школы

    4.3 Механизм функционирования воспитательной системы

    Воспитательная система выполняет следующие функции:
    •    развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности ребенка, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых;
    •    интегрирующая, содействует соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
    •    регулирующая, связана с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;
    •    защитная, направлена на повышение уровня социальной защищенности детей и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;
    •    корректирующая, заключается в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения ребенка с целью уменьшения негативного влияния на формирование его личности.


    4.4. Школьное самоуправление 

    Структура детской организации 

    4.5 Конкурсы, выставки, фестивали

    •    День учителя: день дублера, поздравления для учителей, подарки ветеранам, сделанные своими руками;
    •    День матери: конкурс чтецов, рисунков, поделок, плакатов;
    •    Осенины: выставки фруктов, овощей, конкурсы поделок, плакатов, икебан, панно;
    •    Выставки новогодних поделок и игрушек;
    •    Вечер встречи с выпускниками;
    •    День Победы: конкурсы чтецов, конкурсы рисунков и сочинений;
    •    Встречи с интересными людьми,  классные часы по истории школы, села, о выпускниках – известных и знаменитых, концерты, выставки;
    •    Спортивные игры и соревнования по волейболу, футболу, легкой атлетике, теннису, лыжам;
    •    День здоровья, 
    •    День бега;
    •    Заочные викторины к юбилейным датам и другие мероприятия.


    4.6. Результаты деятельности актива школьной молодежной организации
     «Искатель» 2010-2013 гг

    1.Участие в акциях «Поможем памятникам и обелискам», «Аллея ТСМ» - посадка деревьев.
    2.Участие в районном смотре- конкурсе первичный организаций;
    3.Участие в районном слете актива ТСМ и в выставке-отчете о проделанной работе;
    4.Награждение активистов школы за развитие детского движения.

    4.7. Дополнительное образование

    Система дополнительного образования ОУ представлена внеурочной деятельностью, а также внеклассной и внешкольной работой, что позволяет развивать  способности детей по различным направлениям (осуществляется без дополнительной оплаты со стороны родителей).

    Содержание дополнительного образования

    Спортивно- оздоровительное
    Общекультурное
    Общеинтеллектуальное
    Духовно-нравственное
    Социальное

    4.8.  Мониторинг уровня воспитанности учащихся

    В целях оценки результативности воспитательного воздействия на учащихся систематически, в конце года, проводится диагностика уровня воспитанности школьников (диагностическая программа изучения уровня воспитанности школьников), на основании которого определяются приоритетные цели и задачи на следующий учебный год.

    Диагностика состояния воспитательной деятельности
     

    4.9. Методическое обеспечение воспитательного процесса

    Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом, осуществляется через методические объединения классных руководителей.
    I. Основными направлениями методической работы будут являться:
    - информационно-методическое (семинары, педагогические советы, конференции);
    - практико-ориентированное (открытые уроки, предметные недели, работа с молодыми кадрами);
    - научно-методическое (диагностическая деятельность работа творческих групп);
    - инструктивно-методическое (знакомство педагогов с нормативными документами, рекомендациями, изучение воспитательных систем);
    - личностно-ориентированное (психокоррекционная работа, урегулирование межличностных отношений);
    II. Основные формы методической работы:
    1. индивидуальная (самообразование педагога, обобщение опыта, работа с молодыми кадрами);
    2. массовая (деловые игры, практикумы, семинары);
    3. групповая  (МО классных руководителей, творческих групп).
    III. Семинары для классных руководителей
    Анализ проведенных мероприятий по совершенствованию педагогического мастерства классных руководителей позволяет сделать вывод, что методическая работа в школе ведется целенаправленно и системно, как и в прошлом учебном году на повестку ставились наиболее важные вопросы, которые оказывали помощь в решении многих проблем по воспитанию школьников, способствовали росту профессионального мастерства педагогов.

    4.10.  Направления и условия развития воспитания в школе

    •    Формирование воспитательного пространства, целостного учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, обеспечение единства его важнейших  составляющих – воспитания и обучения, повышение  воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания;
    •    Определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуально-психологических особенностей учащихся с учётом конкретных возможностей и специфики каждого ОУ;
    •    Организация всестороннего изучения детей, их индивидуальных особенностей, интересов и склонностей, создание для этих целей необходимых механизмов наблюдения за учащихся,
    •    Сохранение и анализ полученной информации (социальной, психолого-педагогической, медицинской);
    •    Повышение роли психолого-педагогической службы в формировании классного коллектива, индивидуальных занятий с уч-ся, проведения профилактики школьной и социальной дезадаптации детей;
    •    Обеспечение вариативности воспитательной системы, обновление педагогических и психологических технологий;
    •    Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание обществоведческих материалов, помогающих детям понять себя, мотивы своего поведения, проектировать свою жизнь;
    •    Достижение реальной индивидуализации содержания, методов  и форм образовательной деятельности, её открытости, разнообразия учебно-методических материалов, форм и приёмов учебной и внешкольной работы, развивающей творческие интересы и способности детской личности; планомерное и сбалансированное включение в общее содержание образования регионального компонента;
    •    Ориентация детей на общечеловеческие ценности, охватывающие основные компоненты жизнедеятельности и развития личности и образующие основу воспитания;
    •    Активное использование воспитательного потенциала ОУ для формирования у детей высоких гражданских и духовно-нравственных качеств, патриотизма, любви к Отечеству, семье, уважения к согражданам;
    •    Воспитание в духе демократии, свободы, личного достоинства; развитие школьного самоуправления, участие детей в деятельности различных творческих объединений;
    •    Эстетизация ОУ, жизнедеятельности детей, создание условий для их самовыражения в художественной деятельности, различной клубной и досуговой деятельности;
    •    Развитие и совершенствование института классных руководителей;
    •    Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развитие родительских объединений, активизация деятельности родительских комитетов, советов.

    5. Концепция будущей школы

    5.1.    Проблема, на решение которой направлены Программа развития

    В своей деятельности школа ориентирована на формирование личности, испытывающей потребности обучения и саморазвития, раскрытии творческого потенциала, обладающей культурой поведения и нравственными основами посредством внедрения современных практико-ориентированных методик обучения и воспитания, совершенствования учебно-воспитательного процесса.

    5.2. Стратегия решения проблем

    Главная цель Программы - создание среды для реализации способностей каждого участника образовательного процесса, обеспечивающих его саморазвитие, самоактуализацию, самосовершенствование.
    Достижение главной цели Программы обеспечивается реализацией системы целей локальной направленности и решением соответствующих задач:
    1.Реализация модели демократического уклада школы, оптимизации системы управления с сохранением ее лучших традиций.
     Задачи:
    - формирование нормативно-правовой базы образовательного учреждения;
    - разработка и реализация эффективной образовательной программы ОУ.
    2. Повышение качества общего образования.
    Задачи:
    - обеспечение преемственной линии между дошкольным и начальным образованием как фактор повышения качества общего образования;
    - создание внутришкольной системы оценки качества общего образования;
    - внедрение новых образовательных, информационно-коммуникационных технологий;
    - реализация принципа дифференциации обучения;
    - развитие современного образовательного процесса через интеграцию содержания образования
    3. Обеспечение доступа участников образовательного процесса к современным электронным образовательным ресурсам и технологиям.
    Задачи: 
    - оснащение учебных классов компьютерным и мультимедийным оборудованием;
    - обучение педагогических кадров использованию современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
    4. Эффективное обеспечение образовательного учреждения ресурсами (кадровыми, материально-техническими, финансовыми).
    Задачи:
    - разработка механизма стимулирования педагогов, показывающих высокие результаты работы;
    - участие в приоритетном национальном проекте «Образование».
    5. Обеспечение безопасности обучающихся и педагогических кадров во время их учебной и внеучебной деятельности.
    Задачи:
    - обеспечение условий укрепления пожарной, электротехнической, технической и антитеррористической безопасности;
    - повышение уровня знаний учащихся и всего коллектива по пожарной и антитеррористической безопасности;
    - создание условий для сохранения и улучшения здоровья учащихся.

    5.3. Сроки реализации программы

    Реализация Программы осуществляется с 2013 по 2018 годы.

    2013 год    Подготовительный этап, на котором предусмотрены
    - выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния в условиях модернизации российского образования, создания здоровьесберегающих условий организации образовательного и воспитательного процесса;
    - реализация первоочередных мер по развитию образования в МОУ «ООШ с.Большая Федоровка» и формирование направлений деятельности обеспечивающих достижение приоритетных задач развития образования 
    2014-2017 год    Основной этап, который направлен на 
    - отработку новых образовательных программ и технологий; обновление механизмов управления и финансирования; создание условий для привлечения дополнительных ресурсов в систему школьного образования; участие педагогов и школы в реализуемом на федеральном уровне приоритетном национальном проекте «Образование»;
    - переход образовательного учреждения в новое качественное состояние; совершенствование нормативно-правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся; развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся и развития их творческих и интеллектуальных способностей.
    2018 год    Обобщающий этап, на котором происходит анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы; создание организационных условий для реализации мероприятий.

    5.4. Ресурсное обеспечение Программы

    Финансирование мероприятий Программы предусматривается счет бюджетных средств согласно ежегодно утверждаемому муниципальному заданию и внебюджетных средств.

    5.5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

    Контроль за ходом реализации Программы производится в соответствии с нормативно-правовой базой образовательного учреждения.


    5.6. Оценка эффективности реализации Программы:

    Реализация задач Программы предполагает достижение следующих основных результатов:
    1. Реализация модели демократического уклада школы, оптимизации системы управления с сохранением ее лучших традиций и достижением следующих промежуточных результатов:
    - 100 % формирование нормативно-правовой базы ОУ: внесение изменений в Устав, подготовка соответствующих локальных актов и иных распорядительных документов;
    - эффективная реализация образовательных программ ОУ.
    2. Повышение качества общего образования. 
    3. Увеличение доступа участников образовательного процесса к современным электронным образовательным ресурсам и технологиям.
    4. Разработка и апробирование механизма эффективного обеспечения образовательного учреждения ресурсами. 
    5. Повышение безопасности учащихся и педагогических кадров во время их учебной и внеучебной деятельности.

    Для количественной оценки указанных результатов используется следующая система показателей эффективности Программы.
    1. Реализация модели демократического уклада школы, оптимизации системы управления с сохранением ее лучших традиций:
        формирование нормативно-правовой базы ОУ;
        реализация образовательных программ;
        уровень удовлетворенности участников образовательного процесса деятельностью ОУ; 
        уровень познавательной активности учащихся, уровень учебной мотивации;
        уровень сформированности  исследовательской культуры учащихся и педагогов;
        уровень включенности в инновационную деятельность всех участников образовательного процесса;
        профессиональная компетентность педагогического коллектива; 
        уровень сформированности культуры ЗОЖ (состояние здоровья, уровень адаптации).
        
    2. Повышение качества общего образования.
        удельный вес выпускников 9-х классов, имеющих в аттестатах оценки «хорошо» и «отлично»;
        удельный вес педагогов, прошедших переподготовку;
        удельный вес педагогов, обученных информационно-коммуникационным технологиям.
    3. Увеличение доступа участников образовательного процесса к современным электронным образовательным ресурсам и технологиям.
        обеспеченность учащихся компьютерной техникой (человек /1 компьютер);
        удельный вес учебных кабинетов, имеющих доступ к сети Интернет;
        удельный вес педагогических кадров и административного корпуса, владеющих информационно-коммуникационными технологиями.
    4. Разработка и апробирование механизма эффективного обеспечения образовательного учреждения ресурсами.
        доля надтарифного фонда от общего фонда оплаты труда;
        доля средств, направляемых на обеспечение учебного процесс. 
    5. Повышение безопасности обучающихся и педагогических кадров во время их учебной и внеучебной деятельности.
        организация и проведение месячников по пожарной безопасности;
        организация и проведение практических тренировок по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации участников и сотрудников ОУ в случае возникновения пожара;
        установка видеонаблюдения.

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie